Весь
мир в ожидании самого яркого спортивного события 2014 года – XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. В дни
олимпиады участники-спортсмены из разных стран соберутся вместе, чтобы
побороться за звание лучшего из лучших в различных спортивных дисциплинах. А
знаете ли вы, ребята, что в мире растений тоже есть свои «чемпионы». Предложите победителей в номинациях:
- Самое высокое дерево
- Самое маленькое цветковое растение
- Растение с самой легкой древесиной
- Дерево с самым толстым стволом
- Дерево с самой тяжелой и самой твердой древесиной
- Растение, у которого наблюдается наибольшая скорость роста
- Самые холодоустойчивые деревья
- Растение, у которого наблюдается самое продолжительное цветение
Это растение было привезено в Европу из Южной Америки испанцами в середине XVI века. Ацтеки и инки, с древнейших времен употреблявшие плоды этого растения в пищу, называли их «ягодами».
До XVIII века в большинстве стран Европы это растение считалось ядовитым. Оно выращивалось как декоративное растение, которое разводили исключительно ради яркой пышной зелени и красочных золотисто-желтых плодов: во Франции его высаживали вокруг беседок, в Англии выращивали в оранжереях, в Москве это растение выращивал только любитель экзотической флоры богач П.А. Демидов.
Постепенно мнение о ядовитости плодов этого растения рассеивалось. В 1780 г. русский посол во Франции, высылая семена этого растения Екатерине II, докладывал, что «французские бродяги едят его плоды с клумб и вроде бы от этого не страдают».
Позднее это растение прочно вошло в культуру и стало популярным. Полезные плоды стали употреблять в пищу. В наши дни эту культуру выращивают почти во всех частях света.
- О каком растении идет речь?
- Как называли это растение во Франции, Испании, Италии?
- Какой ученый дал этому растению название «ликоперсикон» («волчий персик»)?
- Назовите полезные свойства плодов этого растения.
3 задание
В 2013 году исполнилось 110 лет со дня рождения известного ученого-биолога Н.М.Верзилина. В своей научно-популярной книге для детей "По следам Робинзона" он описывает интересное сражение, где плоды некоторого растения прославили себя как военное средство. В 1532 г. у реки Ориноко (Южная Америка) собралось большое войско испанцев – завоевателей Нового Света. Они приготовились дать индейцам решительное сражение. Испанцы превосходили индейцев в численности войска, вооружении, боевой выучке. Но бой закончился победой не испанцев, а индейцев. Индейцы победили, прибегнув к помощи плодов этого растения.
- Плоды какого растения и как помогли индейцам одержать победу в бою?
- Какие еще научно-популярные книги написал Н.М. Верзилин для школьников?
Критерии оценки ответов на задания 2 тура
Ответы на задания оцениваются максимум в 5 баллов:
0-нет ответа;
1-ответ есть, но содержит серьезные ошибки;
2-ответ есть, но он нечеткий или содержит много лишней информации (полностью взят из Интернета без редактирования);
3- неполный ответ;
4- полный правильный ответ;
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
Ответы присылайте на почту игры um-ka367@yandex.ru до 4 декабря 2013 года.
- В ТЕМЕ письма укажите: БИОЛОГИЯ, 2 тур, команда, школа.
- После получения ответа Оргкомитет высылает письмо с текстом "Ваш ответ принят". Если такое письмо вы не получили в течение следующих суток, вышлите свой ответ повторно, проверив адрес почты и тему письма.
- Ответы на вопросы нужно присылать в одном файле или в виде презентации, или в виде текстового документа. При оформлении ответов приветствуются фантазия, оригинальность идеи и творческий подход.