Однажды Вера Воронина поспорила со своим мужем Костей, кто же из них лучше знает литературу. Стали они читать отрывки из разных басен. Долго продолжалась их словесная дуэль. А ночью Вере приснился сон, словно она сочинила свое стихотворное произведение:
"В июне, в самый зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий возвратясь,
По улицам Слона водили,
Как видно,- напоказ,-
Известно, что слоны в диковинку у нас, -
Так за слоном толпы зевак ходили;
Какой-то Повар - грамотей
С поварни побежал своей,
Со всех дворов собак сбежалося с полсотни,
Как вдруг из подворотни
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука…"
- Проснулась Вера, удивилась и поняла, что она просто составила произведение из разных известных поэтических отрывков. Задумалась: «Что это у меня получилось? Есть ли в литературе названия таким видам стихов? Из каких же произведений взяла она эти строки?»
2 задание "Слова - иноземцы"
С детских лет мы знаем эти замечательные строки А.С. Пушкина. Как много сделал этот поэт для развития русского языка! Он сам очень гордился, что в своих произведениях для детей старался использовать только простые и точные выражения, употреблял как можно меньше заимствованных слов.
- Подсчитайте, сколько слов с буквой «Ф» (мы все знаем, что слова с буквой «ф» - заимствованные) использовал Пушкин в «Сказке о царе Салтане»? Приведите фрагменты из сказки, в которых упоминаются эти слова.
- Загляните в свой портфель и назовите предметы, названия которых тоже являются заимствованными словами.
3 задание "Грамотей!"
Галина Сергеевна Васнецова регулярно
занималась с Ильей Полежайкиным. Но она
уже не пыталась объяснить ему что-то, а просто проверяла написанное в тетради и
затем исправляла ошибки. И в этот раз взяла Галина Сергеевна тетрадь
Ильи по русскому языку и прочитала следующее:
- Он произнес эти слова ледовым голосом.
- Я вспомнил выражение лица его, когда на него находили минуты жесткости.
- Это был почти царственный подарок.
- Русский язык – это громаднейшая сокровищница, которая представляет нам безграничные возможности.
- Певец обладал голосистыми данными.
- Факультативный спектакль геологов пользовался громким успехом и явно претендовал на первое место в конкурсе. Теперь игроки должны по очереди бросить игривый кубики перевести свой маркер на одну строку выше.
"Эх, Илья, ну и грамотей же ты...!"-только и смогла вымолвить Галина Сергеевна, исправляя очередную порцию ошибок.
- А вы сможете найти ошибки в предложениях, которые составил Илья Полежайкин?
- Как называются слова, в которых он допустил ошибки? Приведите свои примеры с подобными словами
-
Ответы на задания оцениваются максимум в 5 баллов:
0-нет ответа;
1-ответ есть, но содержит серьезные ошибки;
2-ответ есть, но он нечеткий или содержит много лишней информации (полностью взят из Интернета без редактирования);
3- неполный ответ;
4- полный правильный ответ;
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
Ответы присылайте на почту игры um-ka367@yandex.ru до 4 декабря 2013 года. - В ТЕМЕ письма укажите: ФИЛОЛОГИЯ, 2 тур, команда, школа.
- После получения ответа Оргкомитет высылает письмо с текстом "Ваш ответ принят". Если такое письмо вы не получили в течение следующих суток, вышлите свой ответ повторно, проверив адрес почты и тему письма.
- Ответы на вопросы нужно присылать в одном файле или в виде презентации, или в виде текстового документа. При оформлении ответов приветствуются фантазия, оригинальность идеи и творческий подход.УСПЕХОВ!!!