ИСТОРИЯ 2 тур "Мир вокруг нас"
1 задание «Головоломка»
В таблице с буквами спрятались пять древнегреческих философов, три ученых, один полководец, одно божество, одно государство и два понятия: художественный прием и техника живописи. Слова читаются по прямым линиям в любом направлении. Найдите и назовите их.
Ответьте на вопросы:
1. Могли ли встретиться в жизни исторические персонажи из головоломки? Объясните, почему?
2. Что или кто объединяет все разгадки головоломки?
2 задание «Генеалогическое древо»
В 2013 году отмечается 400-летие династии Романовых, правившей в нашей стране с 1613 года по 1917 год. Романовы происходили из знатного боярского рода и, являлись родственниками по матери последнего русского царя из династии Рюриковичей - Федора Ивановича. После Смуты в1613 году на российский престол был избран 16-летний Михаил Федорович Романов, который и положил начало новому царскому роду.
Изучите генеалогическое древо Романовых,
1. Установите родственные связи (отец, мать, брат, сестра, племянник и т. д.) между следующими членами семьи Романовых:
- Алексей Михайлович - Иван V
- Алексей Петрович – Петр I
- Екатерина I - Анна Петровна
- Петр III - Екатерина II
- Елизавета Петровна - Петр III
- Петр I - Петр II
- Иван V - Федор Алексеевич
- Екатерина I - Петр III
- Павел I– Екатерина II
- Софья Алексеевна – Анна Иоанновна
2. Определите и укажите имя правителя из этой семьи (его даты правления), который правил
а) дольше всех
б) меньше всех
3 задание «О спорт, ты – мир!»
Символ летней московской Олимпиады Олимпийский Мишка и Белый Мишка, талисман Зимней Олимпиады 2014 года, решили посмотреть матч по регби с участием команды Новой Зеландии. Включили телевизор и увидели странное зрелище: новозеландские спортсмены выстроились в шеренгу, высовывали языки, топали ногами, сжимали кулаки, хором выкрикивали непонятные слова и били себя ладонями в грудь. В полном недоумении, Белый Мишка побежал к своим друзьям - Зайке и Леопарду и, рассказал им об увиденном. Леопард совсем не удивился и сказал, что подобное он уже видел на футбольном и хоккейном матчах с участием команд Новой Зеландии.
«Так команда Новой Зеландии проводит разминку перед игрой» - добавил Леопард.
«Да нет, не похоже, уж слишком устрашающе они выглядят. Может быть, они хотят напугать противника?» - все еще сомневался Белый Мишка.
А Зайка рассмеялась и сказала: - «Они просто танцуют, исполняют Хаку»
1. Посмотрите видеофрагмент этого матча и помогите друзьям разобраться, кто из них прав.
2. Назовите остальных друзей-талисманов Зайки, Леопарда и Белого Мишки.
3. Объясните, что изображено на картинке? Что символизирует каждая цветная дуга?
Критерии оценки ответов на задания 2 тура
Ответы на задания оцениваются максимум в 5 баллов:
0-нет ответа;
1-ответ есть, но содержит серьезные ошибки;
2-ответ есть, но он нечеткий или содержит много лишней информации (полностью взят из Интернета без редактирования);
3- неполный ответ;
4- полный правильный ответ;
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
Ответы присылайте на почту игры um-ka367@yandex.ru до 4 декабря 2013 года.
- В ТЕМЕ письма укажите: ИСТОРИЯ, 2 тур, команда, школа.
- После получения ответа Оргкомитет высылает письмо с текстом "Ваш ответ принят". Если такое письмо вы не получили в течение следующих суток, вышлите свой ответ повторно, проверив адрес почты и тему письма.
- Ответы на вопросы нужно присылать в одном файле или в виде презентации, или в виде текстового документа. При оформлении ответов приветствуются фантазия, оригинальность идеи и творческий подход.
УСПЕХОВ!!!