Всероссийская Интернет-игра "Хочу все знать"

 Спутник сайта Школьного отделения надомного обучения ГБОУ "Гимназия №1528" Зеленоградского АО г.Москвы



Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ФИЛОЛОГИЯ                              2 тур "Мир вокруг нас"

1 задание "Новогодняя сказка"

Несколько лет назад случилось чудо: в национальном архиве Дании в коробке среди пятнадцати килограммов разных бумаг была найдена рукопись неизвестной ранее сказки…  Сколько же лет она пролежала там? Кто же ее написал? Именно эти вопросы стали волновать специалистов.

Это было похоже на сказочную историю под Новый год, когда в подарок человечеству кто-то свыше подарил еще одно замечательное произведение. И сразу оно привлекло к себе внимание.

«Все шипело и свистело, когда в котле зажглось пламя – это была колыбель Сальной Свечи. И из этой колыбели вышла безупречная свечка – твердая, белая и стройная. Все, кто видел ее, считали, что она сделана для светлого и блестящего будущего…»

  • Это начало сказки сразу напоминает нам ранее прочитанные произведения известного нам сказочника. Какого же? Напомните, пожалуйста.
  • О чем писал? Кто был героем его произведений?
  • Попробуйте сами сочинить сказку или об Испорченном телефоне, или о Цветочной Вазе, или о Перегоревшей Лампочке, или о старо учебнике.

Задание 2 "Сказочный переполох"

В одном сказочном городе жили коротышки. Все они были разные.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был Знайка. Его так прозвали, потому что он очень много знал. А знал он много, так как читал самые разные книги.

В этом же домике жили доктор Пилюлькин, художник Тюбик,  музыкант Гусля… Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. А его прозвали так, потому что он ничего не знал. Он носил яркую голубую шляпу, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком.

Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре, побывали в Зеленом городе и городе Змеевке… Незнайка после путешествий значительно поумнел, стал учиться писать и читать… Научившись этому, он просиживал целыми днями над интересными заданиями. А так как он когда-то пытался рисовать, то и сейчас решил проиллюстрировать некоторые слова.  И вот что у него получилось.

 

Что же напутал  Незнайка? Помогите ему разобраться.

 

 

 

 

 

 

 

3 задание "Фразы со смыслом"

Друзья, есть в языке у нас

Немало необычных фраз.

И с детства знают все ребята

По сотне этих фраз крылатых,

Да не всегда вот понимают,

Что же они все означают.

Давай за дело мы возьмемся

И в этих фразах разберемся.

Из букв правильных ответов на мини-тест, вы можете сложить  слово, обозначающее эти необычные фразы. Будьте внимательны, на вопрос теста может быть несколько правильных ответов.

Попробуйте сами написать небольшой текст, в котором употреблено как можно больше таких фраз.

1. Что означает словосочетание "пряжа Пенелопы"?

Б. помощь, подсказка в чем-либо

Ф. тянуть резину

В. радостное ожидание

2. Каким  фразеологизмом можно заменить слова «подарок с подвохом»?

Р. троянский конь

К. белая ворона

А. кот в мешке

3. Что означает слова "сквозь землю провалиться"?

З. испытывать сильную неловкость

П. смешное изображение кого-либо

Е. исчезнуть

4. Что означают слова "как за каменной стеной"?

О. под надежной защитой

Й. видит око, да зуб неймет

Я. стоять у каменной стенки

5. Каким устойчивым сочетанием можно заменить фразу «повод к ссоре»?

Л. яблоко раздора

Ш. родиться в сорочке

Х. белая ворона

6. Что означают слова "бить баклуши"?

А. ложное обещание

Ч. предупреждение о чем-либо

О. бездельничать

7. Что означает фраза "ахиллесова пята"?

Г. незащищенный

Ю. чувствительное сердце

И. уязвимое место

8. Каким известным выражением можно заменить слова "преувеличивать"?

Ъ. сизифов труд

Щ. пороховая бочка

З. делать из мухи слона

9. Что означает фраза "Авгиевы конюшни"?

Я. кабинет конюха Авгия

М. грязное, запущенное помещение

Э. новый отремонтированный офис

Критерии оценки ответов на задания 2 тура

Ответы на задания оцениваются максимум в 5 баллов:

0-нет ответа;

1-ответ есть, но содержит серьезные ошибки;

2-ответ  есть, но он нечеткий или содержит много лишней информации (полностью взят из Интернета без редактирования);

3- неполный ответ;

4- полный правильный ответ;

+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;

Ответы присылайте на почту игры um-ka367@yandex.ru до 3 декабря 2014 года.
  • В ТЕМЕ письма укажите: ФИЛОЛОГИЯ, 2 тур, команда, школа.
  • После получения ответа Оргкомитет высылает письмо с текстом "Ваш ответ принят". Если такое письмо вы не получили в течение следующих суток, вышлите свой ответ повторно, проверив адрес почты и тему письма.
  • Ответы на вопросы нужно присылать в одном файле или в виде презентации, или в виде  текстового документа. При оформлении ответов  приветствуются фантазия, оригинальность идеи и творческий подход.

УСПЕХОВ!!!

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz