ИСТОРИЯ Здравствуйте, дорогие друзья!
Рада приветствовать вас на сайте нашей игры! Меня зовут Наталья Султановна, я работаю учителем истории в гимназии 1528 и в нашей игре веду страничку по истории.
«Наукой о людях во времени» назвал историю французский историк Марк Блок. Предмет изучения истории – человек, человеческое общество. Определенные явления современности можно понять, лишь зная их истоки в прошлом. Историческое время не имеет границ: то, что происходит сегодня, завтра тоже станет историей. Вы, сегодняшние выпускники, станете творцами истории, её продолжателями. Попробуем же понять историю и стать к ней ближе. А помогут нам в этом юмор, смекалка и определённое старание. Удачи!
1 тур "Знакомство"
1 задание "Давайте познакомимся!"
Представьте свою команду в презентации Power Point. Расположите информацию в соответствии с раскадровкой:
1 слайд: Название города, № школы, название команды и девиз команды
2 слайд: Состав команды и ее фотопортрет
3 слайд: Приветствие другим командам-участницам игры
4-5 слайд. Расскажите о наиболее известной исторической достопримечательности своего города, края, области. Ответ иллюстрируйте фотографиями или рисунками.
2 задание: Тест с заморочками «Дети – цветы жизни»
С 1872 по 1917 год в России получили распространение курсы, слушательницы которых называли себя фребеличками. Связано это было с тем, на этих курсах готовили воспитательниц для детей дошкольного возраста по методу немецкого педагога Фридриха Фребеля (Фрёбеля). Фребель считал, что необходимо развивать природные особенности ребёнка и важный помощник в этом - игра. Педагог-новатор создал всем нам известное понятие «детский сад», а воспитательниц называл детскими садовницами.
Заморочка № 1: Разгадав тест и сложив из букв правильных ответов слово, вы узнаете название местечка, где Фребель открыл своё первое заведение, в котором дети обучались по его системе.
Заморочка № 2: На каждый вопрос теста предлагается 4 варианта ответа. Из букв вариантов ответов сложите слово (всего 8 слов из 4-х букв). Дайте краткое объяснение, что или кто это (1-2 предложения), аббревиатуру расшифруйте.
ТЕСТ
1) Коллектив родственников, имеющих общее жилище, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство называется:
П ) колхоз
у ) кооператив
г ) родовая община
о ) конкретное хозяйство
2) Реформы в Восточной Европе, провозглашавшие «социализм с человеческим лицом» были проведены в период, который получил название:
«У ) «Болдинская осень»
р ) «Пражская весна»
а ) «Сибирская зима»
н» ) «Звёздное лето»
3) Легендарная советская «стройка века» носит аббревиатуру:
В ) УПС!
Ц ) БАХ!
И ) БАМ!
К ) ТРАМ!
4) Советский государственный деятель, возглавлявший Всероссийскую чрезвычайную комиссию, получил прозвище:
э ) Железный дровосек
с ) Железный Феликс
е ) Железный Искандер
р ) Железная маска
5) Субкультура, появившаяся в 60-х годах ХХ века в США:
О ) яппи
Г ) хиппи
П ) хип-хоп
У ) хедлайн
6) Интеллектуальный и духовный подъём в конце XIX – начале XX века вошёл в историю как:
Д ) «Золотой век»
е ) «Серебряный век»
н ) «Оловянный век»
и ) «Деревянный век»
7) Анархистские настроения во время Гражданской войны крестьяне выразили в песне словами:
а) «Наш острый взгляд пронзает каждый атом, наш каждый нерв решимостью одет»
й ) «Эх, яблочко, цвета спелого, слева красного бьём, справа - белого»
н ) «А я яблоки люблю. Я про яблоки пою. С ветки собери е-е красные и жёлтые»
ы ) «Мы ехали шагом, мы мчались в боях и «Яблочко» - песню держали в зубах»
8) Советский художественный фильм о борьбе с басмачеством в Средней Азии называется:
Д ) «Тимур и его команда»
у ) «Винету Сын Инчичуна»
м ) «Белое солнце пустыни»
а ) «Чип и Дейл спешат на помощь»
Желаю справиться с заморочками!
Задание №3 «Разминка для друзей»
Составьте 2 блиц-вопроса (короткий вопрос, требующий короткого ответа) по истории для других участников игры. Напишите ответы к ним и укажите источник информации. Лучшие вопросы игроков традиционно войдут в 3 тур нашей игры.
Критерии оценивания ответов на задания 1 тура
Ответ на первое задание оценивается максимум в 5 баллов
1 балл - название, девиз,
1 балл - фотография команды, рассказ о себе
1 балл - приветствие другим участникам
2 балла – иллюстрированные ответы на 4 и 5 слайды
Ответы на второе задание оценивается максимум в 5 баллов:
0-нет ответа;
1-ответ есть, но содержит серьезные ошибки;
2-ответ есть, но он нечеткий или содержит много лишней информации (полностью взят из Интернета без редактирования);
3- неполный ответ;
4- полный правильный ответ;
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
Ответ на 3 задание оценивается максимум в 5 баллов
1 балл за каждый придуманный вопрос (максимум 2 балла)
1 балл за ответ на каждый придуманный вопрос (максимум 2 балла)
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
-1 балл за отсутствие указания на источник информации
-1 балл за несоответствие критерию «блиц"
Ответы присылайте на почту игры um-ka367@yandex.ru до 22 ноября 2014 года включительно (до 24.00 по московскому времени).
- В ТЕМЕ письма укажите: ИСТОРИЯ, 1 тур, команда, школа.
- После получения ответа Оргкомитет высылает письмо с текстом "Ваш ответ принят". Если такое письмо вы не получили в течение следующих суток, вышлите свой ответ повторно, проверив адрес почты и тему письма.
- Ответы на все вопросы нужно присылать в одном письме с прикрепленным файлом (в виде презентации, или в виде текстового документа). При оформлении ответов приветствуются фантазия, оригинальность идеи и творческий подход. УСПЕХОВ!!!