ФИЗИКА «Человек страшится только того, чего не знает,
знанием побеждается всякий страх».
В.Г. Белинский
Здравствуйте, дорогие участники игры «Хочу всё знать»!
Меня зовут Ольга Викторовна. Я преподаю физику в надомном отделении гимназии №1528. Физика – одна из основных наук о природе. Её законы универсальны, а методы исследования используются во всех естественных науках. И если вы решили принять участие в игре, то вы, наверное, с интересом относитесь к окружающему вас миру. Ведь именно вам предстоит получать новые материалы, долететь до новых планет, исследовать проблемы наследственности, найти лекарства от тяжёлых болезней… Итак, вперёд за знаниями! Ведь знания об окружающем мире делают человека сильнее!
1 тур «Знакомство»
Задание 1: "Давайте познакомимся!"
Представьте свою команду в презентации Power Point. Расположите информацию в соответствии с раскадровкой:
1 слайд: Название города, № школы, название команды и девиз команды
2 слайд: Состав команды и ее фотопортрет
3 слайд: Приветствие другим командам-участницам игры
4,5 слайды. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) объявила 2014 год Международным годом кристаллографии. Кристаллы – это вещества, в которых атомы, ионы или молекулы имеют правильное, симметричное, периодически повторяющееся расположение в пространстве. Мир кристаллов настолько красив, что даже обычно сдержанные ученые иногда описывают его не сухим языком научных статей, а скорее поэтическими категориями. Посмотрите, с каким восхищением пишет о строении кристаллов норвежский химик Юхан Фогт: "Представьте себе двести замечательных скрипачей, играющих одну и ту же пьесу на прекрасно настроенных инструментах, но не в унисон. Результат будет не из приятных, и даже человек с хорошим слухом не поймет, что они играют. Аналогичную музыку издают молекулы газов, жидкостей и обычных твердых тел... В отличие от этого кристалл подобен оркестру, руководимому блестящим дирижером; за движениями дирижера следят глаза всех музыкантов, и все смычки повинуются каждому мановению его руки... Для меня музыка физических законов звучит самым полным и сильным аккордом именно в области науки о кристаллах".
Кристаллы можно встретить везде: и в быту, и в технике, и на природе. Попробуйте их найти, и на 4 и 5 слайде разместите фотографии по теме «Мы (Я) и кристаллические вещества».
Задание №2 "Логические превращения"
При решении сложных технических или научных задач помогает хорошо развитое воображение и способность находить между объектами новые неожиданные связи. Развить такую способность можно с помощью различных логических упражнений. Например, найти логическую связь между двумя совершенно независимыми утверждениями «Когда идёт дождь…» и «… мне поставили по физике пятёрку» можно с помощью следующих шагов:
«Когда идёт дождь, никто из моих друзей не пойдёт гулять… Одному гулять скучно, поэтому я тоже останусь дома… Я остался дома, и у меня появилось больше времени для подготовки к урокам… Я хорошо выполнил все домашние задания, но в школе спросили меня только на уроке физики… Я ответил на все вопросы, решил задачу, и мне поставили по физике пятёрку».
У нас получилась связка из 7 шагов, но их может быть и больше.
Чем больше шагов в связке вы придумываете, тем сильнее развивается ваше воображение!
Задание: Попробуйте найти логическую связь между утверждениями: «Когда Ньютону упало яблоко на голову…» и «… в Москве появился первый троллейбус». Связь должна состоять минимум из 5 шагов. Чем больше будет шагов, тем выше будет балл за это задание.
Задание №3 «Разминка для друзей»
Составьте 2 блиц-вопроса (короткий вопрос, требующий короткого ответа) по физике для других участников игры. Напишите ответы к ним и укажите источник информации. Лучшие вопросы игроков традиционно войдут в 3 тур нашей игры.
Критерии оценивания ответов на задания 1 тура
Ответ на первое задание оценивается максимум в 5 баллов
1 балл - название, девиз,
1 балл - фотография команды, рассказ о себе
1 балл - приветствие другим участникам
2 балла – иллюстрированные ответы на 4 и 5 слайды
Ответы на второе задание оценивается максимум в 5 баллов:
0-нет ответа;
1-ответ есть, но содержит серьезные ошибки;
2-ответ есть, но он нечеткий или содержит много лишней информации (полностью взят из Интернета без редактирования);
3- шагов 5-7;
4- шагов 8 и более;
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
Ответ на 3 задание оценивается максимум в 5 баллов
1 балл за каждый придуманный вопрос (максимум 2 балла)
1 балл за ответ на каждый придуманный вопрос (максимум 2 балла)
+1 балл жюри может добавить за творческий подход к оформлению работы;
-1 балл за отсутствие указания на источник информации
-1 балл за несоответствие критерию «блиц"
Ответы присылайте на почту игры um-ka367@yandex.ru до 22 ноября 2014 года включительно (до 24.00 по московскому времени).
- В ТЕМЕ письма укажите: ФИЗИКА, 1 тур, название команды, школа.
- После получения ответа Оргкомитет высылает письмо с текстом "Ваш ответ принят". Если такое письмо вы не получили в течение следующих суток, вышлите свой ответ повторно, проверив адрес почты и тему письма.
- Ответы на все вопросы нужно присылать в одном письме с прикрепленным файлом (в виде презентации, или в виде текстового документа). При оформлении ответов приветствуются фантазия, оригинальность идеи и творческий подход. УСПЕХОВ!!!